|
ЛОВУШКИ В ПУТИ
Понятие эгрегора
Мысль человека это одна из семи стихий доступных
человеческому пониманию.
Мысль человека материальна, хотя это более
тонкий вид материи, нежели тот, с которым
человек привык взаимодействовать.
Групповая сплоченность
людей создает некую направленность мыслей
складывающихся в одном направлении (потоке), что
создает некое силовое поле (эгрегор).
Эгрегор - информационная
субстанция, соответствующая некоему объекту,
субъекту или явлению. Простейший пример эгрегора
- общественное мнение. Сила эгрегора
определяется, не только тем насколько отдельный
индивид или масса убеждены в том, что
информация, заложенная в эгрегор, истинна, но и
тем, сколько именно людей считает так.
Соответственно, чем сильнее эгрегор у какого-то
явления, тем сильнее его воздействие.
Дополнительную силу придает убежденность людей в
эгрегорной идее, а так же то, что в оккультизме
принято называть "личной силой мага".
Естественный эгрегор
возникает из совокупности мнений о некотором
более или менее повторяющемся явлении (как
реальном, так и гипотетическом). Искусственный
эгрегор создается либо группой магов, либо
медленными и постепенными операциями, как
магическими, так и внемагическими (причем,
последнее встречается гораздо чаще). Hапример,
можно рассказывать всем знакомым о гадании на
костяшках домино, втолковывать всем окружающим,
что "есть такое древнее искусство" и т.д.
Постепенно домино обрастет таким эгрегором, что
потихоньку начнет работать как полноценный
инструмент для гадания, понятно что за неделю
или даже год такое вряд ли случиться.
Почему эгрегор столь
могущественнен.
Вполне очевидно, что
эгрегор теснейшим образом связан с индивидом - в
отсутствие такового он просто теряет свой смысл.
Так вымирают эгрегоры, связанные с национальными
религиями по мере распада этих наций или их
интеграции в иную культуру.
Для эгрегора не существует понятия ложности и
истинности. Любую, самую нелепую идею можно "обрастить"
эгрегором, и она начнет действовать так же, как
самая умая и полезная. Все зависит, опять же,
только от силы этого эгрегора, и в конечном
счете, от силы убеждения (веры) сторонников этой
идеи.
Таким образом, в применении понятия эгрегор к
событиям (и пророчествам), правомерен вывод:
если предсказать что-угодно, какую-угодно чушь,
и настойчиво повторять это везде и всюду в
течение неопределенно долгого времени, то рано
или поздно, сознательно и\или бессознательно -
событие сбывается. Это согласуется не только с
гипотезой эгрегоров, но и с математической
теорией вероятностей при непременном условии
учета вклада наблюдателя в данный конкретный
процесс (упрощенно это выражено, например, в
такой поговорке: "если человеку слишком часто
повторять, что он свинья, то в конце концов он
действительно ею станет").
Почему ислам, христианство, буддизм превратились
в мировые религии? Hикому (кроме самых яростных
приверженцев этих религий) не придет в голову
утверждать, что эти верования более истинны,
нежели, допустим, иудаизм или парсизм.
Дело в количестве приверженцев и, как следствие,
в мощности эгрегора. Сам по себе эгрегор
довольно быстро отмирает, вернее, переходит в
латентную форму. Чтобы он действовал, нужна
энергетическая подпитка эгрегора приверженцами
данной идеи.
Кстати, подпитывать эгрегор могут не только
приверженцы идеи, но и ее противники. В
частности, эгрегор Сатаны получает очень мощную
подпитку именно от противников сатанизма. Этим и
вызвано появление квазисатанинских сект, идущих
путем жертвоприношения, осквернения христианских
храмов, кладбищ и т.д.
Эгрегором могут обрастать и элементы
внерелегиозного и внеоккультного бытия. Hапример,
книги, фильмы, телепрограммы. Периодически
появляется нечто, о чем все говорят: "Эту книгу
нельзя не прочитать!". Или: "Этот фильм нельзя
не посмотреть!" и т.д. И все читают, смотрят до
тех пор, пока не появляется кто-то, сумевший
преодолеть этот эгрегор и воскликнуть: "А
король-то голый!". Так обнаруживает себя еще
один эффект: в той же мере, в какой индивид или
группа таковых создает эгрегор - эгрегор создает
индивида или группу их.
Индивидуум, подпавший под влияние некоего
эгрегора постепенно начинает перестраивать себя
на более полное соответствие данному эгрегору.
Hаиболее ярко представляют это глубоко верующие
индивидуумы. Усиливая эгрегор своей религии, они
сами подпадают под влияние этого же эгрегора и
начинают перестраиваться, пока не произойдет
одно из двух событий: или индивидуум одумается и
постарается вырваться из-под влияния эгрегора,
или же войдет с ним в резонанс и станет
фанатиком.
Вот здесь как раз и проявляется искусство быть
магом : балансировать на лезвии бритвы. С одной
стороны - иметь максимальную инвольтацию к
эгрегору, а, с другой - не попасть под его
влияние с потерей своего "я".
Hеискушенный в оккультизме человек, как правило,
не в состоянии оценить наличие эгрегоров и очень
легко попадает под их влияние. Особенно это
свойственно для конформных личностей,
стремящихся следовать неким общим стандартам
поведения и желающих "быть как все". Опытный же
гражданин, понимающий, что имеет дело именно с
эгрегором (с проявлением информационной
составляющей поля), может достаточно легко
дистанцироваться от него. Именно поэтому "дурные
приметы" не влияют на человека, не верящего в
них. "Господня проклятие" - ничто для атеиста; и
т.д., и т.п.
Каждый здравомыслящий гражданин знает, что
практически все приметы и суеверия - чушь.
Однако существует колоссальное количество тех,
кто (и это ключ) абсолютно убежден, что все их
несчастья возникли после встречи с черной кошкой
или в пятницу 13-го. Они подпали под влияние
эгрегора этих событий и, действительно, эти
события сулят им неприятности.
Кроме того, не следует забывать о том что
эгрегор, сам по себе, внеличностен.
(информация готовиться к
публикации) |