|
Упреждая, сомневающихся в
истинности, поясним следующее.
У всякой теории всегда бывает
три этапа существования:
- полное непризнание (детский, мол, лепет);
- в этом что-то есть (когда теория продолжает
жить и развиваться);
- ну, и что в этом нового, это все давно
известно! (когда деваться скептикам и критикам
становится некуда).
Слова
ЙОГА и ЯГА не только родственные, но и означают
одно и то же. На санскрите и древнерусском это
слово составное: "я" - творческое начало и слог
-га-, указывающий на движение (сравните, ноГА,
телеГА, дороГА), т.е. движение по пути
творчества и совершенства.
Европейские исследователи, допущенные до азов
йогической системы, предлагали свои
классификации йог, но все они не
соответствовали представлениям древних.
Ведическая традиция выделяет у человека семь
оболочек (тел): физическую, эфирную, астральную,
ментальную, казуальную, душу и дух.
Именно эта классификация была разработана в
древности и в разрозненном виде сохранилась до
настоящего времени в различных ягических школах
(обычно выделяют лишь пять основных систем).
«В Индии упражнение в развитии способности к
мистическому прозрению известно еще с
незапамятных времен под именем йога, на
Руси под именем яга. Йога — внутреннее
единение индивидуума с божеством. Оно
достигается упорными упражнениями. Предписания
относительно положения тела, сосредоточение
мыслей и моральной дисциплины в различных
системах почти одинаковы. Ягин, то есть ученик,
который в достаточной степени победил свои
низшие наклонности, вступает в высшее состояние,
именуемое самадхи, в котором он
встречается лицом к лицу с тем, чего никогда не
подозревал ни инстинкт его, ни
рассудок...Пережив состояние самадхи,
человек, по словам Вед, становится «свыше
одаренным мудрецом, пророком, святым, характер
его перерождается, и жизнь становится другою».
(материал готовится к публикации) |