|
||||||
|
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я А Абхава - Отсутствующее - седьмой род реально существующего. Делится на четыре вида. Вид 1 - вещь, отсутствующая до своего рождения. Вид 2 - отсутствующее после своего разрушения. 3 - отсутствующее в ином, не своем качестве (горшок в качестве циновки, например). 4 - отсутствующее в данном месте. Абхайя - Свобода от страха. Абхьяса - непрерывная и настойчивая практика, или длительное и непрерывное усилие. Авидья - Авидья - незнание, главная причина человеческих бед и несчастий по джняна-йоге. Задача джняна-йоги состоит в том, чтобы победить авидью и приблизить человека к брахмавидьи, божественному знанию. Айкиканасибари - Сила мысли, направленная на цель воля. Акаша - форма материи, еще менее плотная, чем воздух; пространство; небо; Аманаска - состояние безмыслия или "вне ума", свободное от мыслей и желаний; преодоление ума; высшее состояние самадхи. Амара - бессмертный. Амитаба (Амитабха) - "Неизмеримый свет", - в мифологии тантризма один из пяти дхьяни Будд, соответствующих частям вселенной. В мандале помещается на западе. Амрита - в индуистской мифологии напиток Богов, нектар бессмертия, эликсир бессмертия, добытый Богами из молочного океана в начале творения Ананда - блаженство, счастье, радость. Ананда-майя - полный блаженства Ананда-майя-коша - "оболочка, состоящая из блаженства"; оболочка блаженства. Антаратма - Внутреннее Я; Верховная Душа, обитающая в сердце человека; внутренняя душа.
Антах-карана - "внутренний инструмент";
орудие (инструмент) внутреннего мира человека,
его тонкая структура или Душа; включает в себя
духовный разум (буддхи), сознание
индивидуального "я" (или эго) (ахамкару), ум (манас)
и память (или подсознание) (читту); внутренние
способности (внутренний инструмент) в отличие от
внешних способностей – бахья-карана (кармендрии,
джнянендрии). Апариграха - Пятое из воздержаний в буддизме: следует придерживаться умеренности во всем, не быть слишком хорошим и слишком плохим, быть уравновешенным, избегать крайностей. Артха - Пурушартхас. В индуизме так называются четыре цели человеческой жизни: дхарма - обязанность, артха - приобретение, кама - удовольствие и мокша - освобождение.
Асана - поза, положение тела, сед,
"сидение"; "легкий", "комфортабельный"; третья
ступень Аштанга-йоги Патанджали – тренировка
тела; устойчивое (твердое, крепкое) и приятное
(удобное; приносящее удовольствие, счастье,
радость) (см. стхира-сукхам) положение тела,
которое достигается расслаблением (постепенным
ослаблением усилий) и размышлением о Бесконечном
(согласно Патанджали). Асат - Несуществующее, нереальное Асуры - Небесные демонические существа, враги Дэвов. Атма или Атман - Душа, Дух, Истинное "Я", Божественная Сущность (см.: Дживатма, Параматма); его олицетворяет Бог Вишну. Атма джайя - Победа над самим собой. Аханкара или ахамкара - принцип индивидуальности; эго, создающее "я"; личное, индивидуальное "я"; представление о себе как об отдельной, обособленной от мира личности; эгоизм; посредством ахамкары человек ощущает себя личностью, "я". Аштанга-йога - восьмиступенчатая система йоги, описанная Патанджали, или Раджа-йога. Аяма - несдержанный; потворство своим желаниям; простираться; вытяжение, расширение, растяжение, распространение (во времени и в пространстве), распределение; сохранение, накопление; усмирять, покорять, удерживать в границах; задержка, сдерживание.
|
|||||
Напишите мне: neopravoslavie(собачка)mail(точка)ru |